secondsquare (secondsquare) wrote,
secondsquare
secondsquare

Извращенческое

Если бы я ставил Гамлета, сюжет был бы примерно таким:

Входит отец Гамлета. Вокруг райские кущи, в речках плещутся сытые выдры, на ветвях сидят фазаны и золотой орел небесный. Отец Гамлета не знает, от чего он умер, но ему пофиг - рай же ведь!
Внезапно разверзаются декорации и из дырки падает пронзенный Полоний. Рана моментально затягивается, старые знакомые радостно обнимают друг друга, оставив земные формальности. Король, естественно, начинает расспрашивать Полония, как там поживают его родные и близкие. Тот рассказывает грустную историю про принца, тронувшегося рассудком после смерти отца, ставшего проявлять признаки паранойи и, наконец, пырнувшего верного слугу престола.
К этому моменту приятели перемещаются к речке, где готовят искрометный шашлык на огнегривом льве. Каково же их удивление, когда волны выносят на берег Офелию всю в белом и в венке из хризантем и роз! Полоний бросается к доче, но та уже встает, отплевывается и начинает крыть матом проклятого юношу, который соблазнял ее, а потом то ли охладел, то ли нет - но родного отца устранил с гарантией. Старший Гамлет дивится и не хочет верить, но свидетельства пока не в пользу сына.
"Что же на него нашло?" - спрашивает король и в задумчивости пинает древо познания Добра и Зла. С него с громкими криками сваливаются Труляля и Траляля Бобчинский и Добчинский Розенкранц и Гильденстерн. Они исполняют оперный дуэт "Если друг оказался вдруг" (Розенкранц - тенор, Гильденстерн - меццо-сопрано), в котором рассказывают о своей дружбе с Гамлетом, о безуспешных попытках выяснить причину его безумия и о печальных последствиях путешествия к берегам туманного Альбиона. Качество пения осмеивает шут Йорик, который умер давным-давно, поэтому совершенно не в теме происходящего.
Затем события начинают развиваться так быстро, что даже исполненный очей вол еле-еле успевает за всем уследить. На сцене появляется Гертруда, лицо которой теряет зеленоватый оттенок. Бросаясь на шею мужа, она просит прощения за свою измену и скорый нечистый брак. Сразу за ней вбегает Клавдий, падает на колени и признается в убийстве. Не успевает король простить их, как появляется Лаэрт, проклинающий свою глупость. Его встречают объятия сестры и отца. На сцене стоит радостная перепалка, как вдруг герои замолкают, оборачиваются и медленно расступаются. Входит Гамлет.

Занавес.

PS: махровые постмодернисты или любители символизма могут дополнить постановку дополнительными элементами, как то: белые одежды для всех и черные для Гамлета; Гамлет выходит с завязанными глазами/глаза закрыты у всех остальных; вокруг шеи Гамлета обвит змей, в руке он держит яблоко и пр.; Гамлет вообще не выходит, а все дружно смотрят в пустоту... Впрочем, символисты с постмодернистами и так найдут, чем испортить любое ваше произведение.
Tags: Литературоеды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments